Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

tЭссе «Мои первые шаги в образовании»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

(В.Ключевский)

 

    О будущей профессии я задумалась еще в школе. Особенно мне нравились уроки русского языка и литературы, потому что они были яркими, интересными и необычными. Учительница пленила нас влюбленностью в свой предмет, именно она привила мне любовь к литературе и русскому языку. И эта любовь привела меня в Институт филологии Сахалинского государственного университета, который я закончила в 2014 году с красным дипломом. Во время учебы в институте, проходя практику в своей родной школе, я поняла, что не ошиблась в выборе своей профессии.

    В августе 2014 года пришла работать в МБОУ СОШ с.Тунгор учителем русского языка и литературы. Первый год моей работы был самым трудным, потому что знания, полученные в институте, надо было применять на практике. И конечно, стало появляться много разных вопросов: Как заинтересовать детей? Как научить? Что требовать? Так как не всегда методические рекомендации, которые давали в институте, помогали справиться с теми или иными проблемами и ситуациями на уроках. Например, я столкнулась с тем, что сегодняшние дети мало читают, и поэтому уроки литературы для них не очень интересны. Тогда я стала проводить нетрадиционные уроки: КВН, деловая игра, урок-сказка, урок-сюрприз и другие. Моей главной задачей на уроках стало наглядное и доступное объяснение учебного материала для того, чтобы привить любовь к родному языку и литературе. Также на уроках я организую исследовательскую работу  с целью обеспечения более осознанного и глубокого усвоения учебного материала. Итогом этой работы является участие в конференции "Новые имена" и проектные работы, в ходе выполнения которых учащиеся приобретают умения и навыки изучения специальной литературы, проведения исследования. в результате обеспечивается повышение качества знаний учащихся.

    На сегодняшний день, я увидела, что мои ученики стали более грамотными, стали читать не только произведения из учебника, но и дополнительную литературу, также они принимают активное участие в различных литературных конкурсах, например, в районном конкурсе, посвященном 70-летию Победы "Была весна, была Победа"; в областном конкурсе, посвященном 120-летию со дня рождения С.Есенина.

  Также я являюсь классным руководителем 8 класса. И как классный руководитель учу ребят тому, что очень нужно будет  жизни – это терпение, любовь, доброта и патриотизм. Провожу внеклассные мероприятия различных форм: классные часы, диспуты, викторины, беседы, встречи с интересными людьми. Мои ребята очень активные и всегда принимают участие в различных школьных и классных мероприятиях. Например, к 70-летию Победы в нашей школе велась работа по созданию Альбома памяти, посвященного ветеранам нашего села. Ребята моего класса с интересом приняли участие в данной работе, приносили фото и рассказывали о своих родных, принимавших участие в ВОВ.

        В работе с детьми я придерживаюсь следующих правил:

  1. не критиковать, а подбадривать, даже за самую маленькую работу;
  2. создавать ситуацию успеха для каждого учащегося;
  3. не сравнивать одного с другими;
  4. находить в каждом ученике что-то хорошее и делать упор на это;
  5. получать удовлетворение от работы.

 

«Их много – курносых, несхожих,

Влетающих в школу гурьбой.

И с ними непросто, но все же

Душе моей дорог – любой»

(Б.Гайкович)

Люблю эту жизнь и детей, и работу.

Я ей ежедневно сполна отдаюсь,

И пусть нелегка педагога работа

Я, правда, ПРОФЕССИЕЙ НАШЕЙ ГОРЖУСЬ.